Как стать хорошим оратором
Вы даже не представляете себе, насколько близко находится секрет ораторского искусства. Он возле вашего уха находится и шепчет, шепчет… А вы все не слышите и не слышите. Ну, ничего страшного. Этот секрет решил к вам прити в другой форме – текстовой. Поумнел секрет. Понял, что визуальная информация воспринимается даже лучше, чем слуховая. Так что изучайте успехи ораторского мастерства, которые заставят зал чувствовать именно те эмоции, которые угодны вашему сознанию.
Все имеет в нашем мире так называемую конфетку и обертку. Конфетка – это внутреннее содержание, которое прячется от нас за оберткой. Все очень просто. Давайте разберем примеры конфет и оберток в разных вещах. В классических сладостях – понятно. Дальше. Возьмем, к примеру, наушники. Это потрясающая вещь. Или же наоборот, ерунда. Вот это и есть содержание той конфеты.
Конфета для наушников – это тот звук, который они издают, максимальная частота, минимальная частота. Все остальные характеристики, которые имеют эти динамики для ушей, являются конфетой. В данном контексте под конфетой подразумевается не эмоциональная характеристика объекта, а то, что он собой представляет. Конфеты также могут быть как хорошими, тающими во рту и вызывающими желание есть их бесконечно.
Точно так же,конфеты могут быть и ужасными: такими, которые хочется выплюнуть на самом видном месте, где их увидит производитель. Точно так же и ораторское мастерство. Конфета – это определенная характеристика публичного выступления. Это та информация, которую хочет донести оратор. А обертка – это то, как подается выступление. И в правильно построенном публичном выступлении должна обертка сливаться в единство с конфетой, чтобы действительно было приятно его слушать.
Но при этом конфета должна быть качественной. Вы же не хотите, чтобы оно отсутствовало, верно? Информация должна доходить до конечного пункта – слушателя. Ему оно должно нравиться не только потому, что оно красиво оформлено, имеются замечательные декорации и аудитория задействовалось. Грамотное публичное выступление должно иметь информативную ценность. Правда, если обертки не будет, то и ценности информативной не имеет публичное выступление. В этом заключается философия публичных выступлений. Нужно искать оптимальное соотношение формы к информативности и это является вершиной ораторского мастерства. Берите эти знания к себе на вооружение – и вперед.